Главный сайт
Рекламные сети
Информация

Итоги Dmexco 2015: все будет мобайл?

Итоги Dmexco 2015: все будет мобайл?
Сентябрь 18, 2015 | 442

Последние два дня внимание digital-мира было приковано к городу Кёльн, который известен не только пивом, но и ежегодным проведением Dmexco — одного из главных отраслевых мероприятий в индустрии рекламы и цифрового бизнеса.

Лейтмотивом всей Dmexco в этом году вполне ожидаемо стал мобайл. Большинство докладов были посвящены проблемам пересечения аудиторий и измерению конверсий при кросс-платформенном размещении.
Что же касается медийной отрасли, тут главной темой стал программатик-баинг как programmatic buying (автоматизированные закупки рекламы) 2016 года.

1. Programmatic становится все популярнее
Тема programmatic поднималась сразу в нескольких докладах и панельных дискуссиях, что уже говорит о ее приоритетности. Так, спикер MasterCard, CMO Raja Rajamannar отметил, что programmatic является одним из ключевых элементов digital-части маркетингового плана MasterCard. Которые, к слову, за последние три года утроили свои digital-бюджеты.
Теме programmatic был посвящен и круглый стол, где озвучили основные цифры и тренды: в частности, в Британии в 2014 году уже 45% всей медийной рекламы было закуплено через programmatic, а за 8 месяцев 2015 года этот показатель вырос еще на 28%. А к 2018 году, по прогнозам IAB, через programmatic будет закупаться до 80% медийки.
По словам Doug Knopper, основателя и СЕО FreeWheel, такая популярность programmatic buying обусловлена двумя ключевыми преимуществами: “Первое — он делает рынок эффективней, второе — делает людей умнее”. И если с первой частью в этом году на европейском рынке более-менее сложилось, то над второй еще предстоит работать. “Все — включая рекламодателей — уже поняли, как работает programmatic и в чем его преимущества, осталось теперь научится их правильно применять”, — говорит Amit Kotecha, Quantcast’s head of marketing, EMEA.

2. За последние 2 года мобильный поисковой трафик вырос на 72%
Среди всех каналов мобильного трафика, по исследованиям Adobe, поисковой не только занимает наибольшую часть, но и растет быстрее всего.
1
“При использовании мобильных устройств, пользователи ищут наиболее простой путь доступа к контенту, из чего логично, что поисковой трафик постепенно замещает прямой”, — говорит спикер.
Вывод: учитывайте распределение каналов трафика при формировании маркетинговой тактики. Необходимо инвестировать в поисковую рекламу и рекламу в социальных сетях: в большинстве своем CTR на мобайле выше.

3. Мобайл все еще недооценен
Karl Isaak, Adobe, в своем докладе представил статистику, что, несмотря на рост популярности мобайла, всего лишь 19% компаний определяют свою маркетинговую стратегию как мобильно ориентированную.
2
По его словам, стратегам и маркетинг-директорам все еще сложно перестроить свое мышление и понять, что мобайл — это не часть тактики, а суть стратегии.
Вывод: при построении маркетинговой стратегии недостаточно просто включить мобайл как еще один канал коммуникации, а необходимо понять весь путь вашего покупателя и исходя из этого сделать или не сделать мобайл основным ее фокусом.

4. Приложения пока популярнее, чем мобильный веб
“88% времени пользователь проводит в мобильных приложениях, в то время как лишь 12% — в мобильном вебе”, — говорит Geoffrey Ramsey, eMarketer.
3
Тем не менее, мобильный веб постепенно перенимает на себя всю экосистему приложений, как это уже произошло с десктопом.
Вывод: мобайл понемногу перетекает в веб, и на смену эре мобильных приложений придет эра веб-приложений, а доля бюджетов на мобильную рекламу будет расти.

5. Мобильные приложения и мобильный веб должны дополнять друг друга
Следующее исследование от того же Adobe демонстрирует, что большинство пользователей (например, для категории шоппинга это соотношение 60/40%) предпочитают искать информацию через десктопные браузеры, в то время как совершать покупку через мобильные приложения, где выше конфиденциальность данных.
4.1
4.2
Вывод: необходимо уделять особое внимание подсчету кросс-платформенного пересечения аудиторий и его влияния на конверсию. Ведь даже если покупка была совершена с мобильного устройства, стимулом к ней могла стать реклама на десктопе.

6. Конверсия с десктопа все еще превышает мобайл.
На сегодня конверсия от десктопных размещений превышает показатели мобайла в два раза, в дальнейшем этот разрыв будет уменьшаться.
5
Что же дальше?
Главный вывод Dmexco-2015 довольно предсказуем — в нынешних условиях на плаву остается тот, кто сумеет не только быстро переориентироваться на мобайл, но и сделает его центром маркетинг-стратегии.
И в качестве завершающей ноты процитируем Криса Исаака из Adobe:

Instead of con­tin­u­ally mulling over how mobile can add value to your busi­ness, con­sider mobile is your busi­ness.

Написать отзыв

Ваш email адресс не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *

*