Главный сайт
Рекламные сети
Информация

Блокировка рекламы в Chrome. Что на самом деле произойдет?

Блокировка рекламы в Chrome. Что на самом деле произойдет?
16 февраля, 2018 | 765

Миновало 15 февраля, и все больше и чаще мировой рекламный рынок говорит о том, что вскоре Google Chrome заблокирует раздражающую рекламу. Многие спекулируют этой темой, многие не понимают до конца, как это отразится на рекламном рынке и часто приходят к неправильным выводам.

Мы не могли оставить эту тему без внимания со своей стороны, и попытаемся разобраться в этом вопросе для всех, кому это может быть интересно.

Что будет блокировать Google Chrome?

Better Ads Coalition (Коалиция для Лучшей Рекламы), которая объединяет лидеров рынка Google, Facebook, Microsoft, P&G, Unilever, GroupM, Publicis, а также другие компании, провела consumer-centric исследование среди 25 тысяч интернет-пользователей, с целью понять их опыт взаимодействия с рекламой. Предпосылкой исследования стал растущий процент использования сервисов блокирующих онлайн-рекламу.

В результате исследования были определены форматы рекламы, которые вызывают больше всего негатива со стороны интернет-пользователей.Как видно, в списке гораздо больше раздражающих мобильных форматов. Учитывая растущий тренд на использование интернета преимущественно с мобильных устройств, решение улучшить опыт взаимодействия с рекламой  — то, что нужно и рекламодателям, и пользователям.

Десктопные форматы

Мобильные форматы

Как будет происходить блокировка

С 1 июня 2017 года в Google заявляли о решении интегрировать рекламный фильтр в Google Chrome, который будет блокировать исключительно назойливую рекламу пользователям браузера. Фильтрация будет проходить согласно стандартам Коалиции. По правилам у сайтов будет 30 дней для того, чтобы прекратить размещение неподходящих форматов. Дальше Google, на основании расчета % показов  нежелательной рекламы, будет выдавать сайтам предупреждения. Те сайты, которые в течение еще 30 дней не приведут в порядок свои рекламные форматы будут полностью отключены от рекламы в браузерах Chrome (включение рекламы может быть возможно только после заявки и ручной перепроверки сайта).

Максимальный уровень показов таких форматов для первых двух месяцев составит 7,5%, далее он будет снижен до 5% еще на 4 месяца, затем будет использоваться стандарт в 2,5%.

Таким образом, первые отключения сайтов произойдут не ранее чем 13-14 апреля. Однако можно ожидать достаточно массовых отключений рекламы у ресурсов среднего и мелкого эшелона, доход от рекламы которых не велик, и у которых нет специальных служб, следящих за техническим обеспечением и подобными новостями (в том случае если ресурсы не монетизируются 100% через сам Google). Также Google не дает ориентировок о том, как долго сайт может оставаться отключенным от рекламы после подачи заявки на пересмотр. Можно предположить, что, особенно для первой волны отключений, этот срок может оказаться достаточно существенным.

Как повлияет фильтрация Chrome на рекламу

Google Chrome наиболее популярный браузер среди пользователей во всем мире. При этом им предпочитают пользоваться и на десктопе, и в мобайле. Количество белорусских пользователей, отдающих предпочтение Chrome в мобайле, превышает среднемировые показатели за счет большего процента андроид-устройств.

Можно сделать заключение о том, что сайты будут вынуждены последовать требованиям Google и придерживаться ограничений в форматах согласно стандартам Коалиции.

Все не так страшно

Блокировка раздражающих форматов рекламы, положительно повлияет на опыт интернет-пользователей, а для брендов новые и адаптированные форматы могут стать более эффективным средством коммуникации.