Главный сайт
Рекламные сети
Информация

Как монетизировать сайт в 2021 году: Главные тренды, технологии и возможности для паблишеров

Как монетизировать сайт в 2021 году: Главные тренды, технологии и возможности для паблишеров
17 марта, 2021 | 140

В Admixer Academy прошел вебинар «Как монетизировать сайт в 2021 году? Главные тренды, технологии и возможности для паблишеров».

Темой вебинара стали крупнейшие вызовы, с которыми рекламная индустрия столкнется в ближайший год — изменения в идентификации пользователей, падение трафика и перераспределение рекламных бюджетов. Отказ от 3rd-party cookies повлияет на все процессы в рекламе: таргетирование, измерении аудиторий, атрибуцию и оценку эффективности рекламы. 

На вебинаре представители 1+1 Digital, Amplify Україна и Admixer рассказали, как владельцам сайтов, онлайн-издателям и медиа подготовиться к переходу в пост-cookie эпоху и выстроить работу с рекламой и данными, чтобы сохранить свои доходы. 

Монетизация сайта в 2021 году: главные тренды и вызовы 

Ирина Оверко, Chief Marketing Officer в Admixer Advertising

Вызовы

Ирина Оверко поделилась рядом трендов, которые способны усложнить монетизацию для сайтов в 2021 году: 

  • Zero Click Search

Количество запросов с zero click search увеличивается каждую неделю. Это поисковые запросы, которые не заканчиваются кликом пользователя, потому что поисковик предлагает ему ответ на странице поисковой выдачи в виде сниппета.  

  • Миграции пользователей в мобильные приложения

Около 70% времени онлайн-пользователи уже проводят в смартфонах, из них 80% — в приложениях. По данным Admixer, доля рекламных бюджетов, потраченных на приложения, увеличилась с 14% в 2018-м до 34% в 2020 году (только open web, без учета walled gardens приложений). 

  • Отключение 3rd-party cookies и мобильных идентификаторов

Сегодня 70% интернет-рекламы — это персонализированная реклама. После отмены 3rd-party cookies объем пользователей, которых рекламодатели смогут идентифицировать и таргетировать кроссайтово, приблизится к нулю, что не может не отразиться на доходах сайтов. 

  • Перетекание бюджетов в Walled Gardens платформы

Закрытые платформы, или walled gardens, наращивают свою долю в рекламных бюджетах. Согласно оценке IAB на рынке рекламы Украины, доля YouTube и Facebook в 2020 году составила 60% от всех рекламных бюджетов. Рекламодатели предпочитают такие платформы из-за возможности точного таргетинга и существенного охвата. 

Возможности

Безусловно, наряду с вызовами, которые стоят перед паблишерами, есть и ряд возможностей, которые могут позволить повысить свою эффективность: 

  • Монетизация с помощью paywall  

На западных рынках 60% паблишеров используют paywall как модель монетизации и меньше зависят от рекламных бюджетов. Согласно опросу Admixer, в Украине paywall используют в три раза меньше паблишеров — всего 22%. На нашем рынке уже есть успешные кейсы использования подписки, которые позволили увеличить доход сайта без потери рекламного оборота, такие как сайт Новое Время

  • Header bidding

Header Bidding (HB) — это технология автоматизированных аукционов, которая позволяет сайтам получать ставки от нескольких рекламодателей одновременно. HB помогает повысить конкуренцию за рекламное место, а следовательно, средний СРМ и доход сайта.

  • Монетизация с помощью данных 

Сегодня данные приносят 20% рекламного дохода The New York Times. В то же время сайты СНГ редко используют данные для увеличения монетизации. Около 70% рекламных кампаний запускаются с использованием дата-таргетингов, то есть рекламодатель не готов просто покупать «голый» инвентарь. 

Тренды на практике: какие технологии нужны онлайн-издателям в 2021 году 

Елена Подшувейт, Chief Products Officer в Admixer

На вебинаре Елена Подшувейт рассказала о том, какие технологии являются критически важными для сайтов и онлайн-изданий, а также поделилась решениями Admixer, которые помогут справиться с самыми распространенными вызовами онлайн-издателей:

Admixer header bidding

Вопреки множеству преимуществ, header bidding не так просто развернуть на сайте самостоятельно. В Украине 38,1% сайтов не используют header bidding, a 42,9% внедрили это решение, но не достигли желаемых результатов. На рынке считают, что это решение технически сложно, не прозрачно и не может гарантировать эффективную монетизацию. Многих также волнует отсутствие эффективного header bidding решения для видеорекламы. 

Решение Admixer HB можно быстро настроить, без установки js кода на сайт и управлять с помощью простого UI, где паблишер может в несколько кликов подключить дополнительных партнеров в аукцион за свои аудитории.

Также Admixer HB интегрирован с Google Ad Manager API, что позволяет подключиться к GAM спросу без аккаунта Google. И, что немаловажно, с помощью Admixer HB можно быстро настраивать HB-аукцион для видеорекламы. 

Согласно внутренним исследованиям, для владельцев сайтов, которые внедрили Admixer HB, цена показа значительно увеличилась. Размер дополнительной прибыли зависит от ранее настроенной технической инфраструктуры клиента, однако, минимальный прирост в среднем составляет от 15% и выше.

Видеореклама

Видео остается самым эффективным форматом диджитал-рекламы. Согласно данным eMarketer, почти 50% программатик-бюджетов рекламодатели тратят на видеорекламу — как на десктопе, так и на мобильных устройствах. 

Монетизацию мест видеорекламы можно также масштабировать с помощью технологии header bidding и подключения дополнительных источников спроса. Для настройки такого способа монетизации необходим правильный VPAID-совместимый видеоплеер, который легко интегрируется с технологией header bidding, например, плеер Player.best. 

Аудиореклама

Набирающий обороты тренд среди рекламных диджитал-форматов в Украине — это аудиореклама. Согласно практике украинского рынка, стоимость аудиорекламы сопоставима со стоимостью видеорекламы. Реклама в подкастах оценивается дороже и продается как премиум-инвентаря. Player.best также подходит для аудиорекламы, а если ее нет, можно отдавать видеорекламу при соответствующих настройках плеера. 

Работа с креативами

Еще один способ увеличить монетизацию сайта — это использование нестандартных креативов и rich media форматов. CTR таких креативов в среднем в 6 раз выше, чем у обычных баннеров. Почти всегда это премиальный формат, который продается с помощью прямых сделок с рекламодателем. Создавать, запускать и отслеживать эффективность можно с помощью платформы Admixer.Creatives.  

Как изменения в идентификации пользователей повлияют на монетизацию сайтов?

Иван Федоров, New Business Director в Admixer

Google объявил, что к 2022 году Google Chrome полностью откажется от 3rd-party cookies. Firefox и Safari уже ушли от них, но все же Chrome, c 64% в мировой доле браузеров, вынес окончательный вердикт решениям на основе сторонних данных.

В индустрии приложений начались аналогичные тенденции по ограничению использования 3rd-party идентификаторов. Если убрать эти идентификаторы, то большинство инструментов, которые мы используем для рекламных размещений, могут оказаться бесполезными.

Пострадают 

  • Ремаркетинговые стратегии. Ремаркетинговые платформы не смогут обеспечивать такой же уровень распознавания и таргетинга пользователей.
  • Поисковый ремаркетинг. Произойдет снижение атрибутируемого объема переходов звідки чи куди? по рекламе?Аудиторные закупки. Снижение охвата, отсутствие пересечения между ресурсами и возможности связывать с ценностью пользователя — ROAS, LTV-оптимизация. 
  • Вспомогательные сервисы (рекомендации, антифрод, аналитика).

Не пострадают

  • Сайты, 100% трафика которых продается по прямым сделкам с конкретным рекламодателем.
  • Площадки с 1st-party DMP и контекстными таргетингами, которые монетизируют с их помощью большую часть рекламных площадей.
  • Полностью контекстные рекламные сервисы, которые не зависят от персонализации пользователей.

Как результат, произойдет

  • Падение количества ставок в аукционе.
  • Снижение размера ставки.
  • Неконтролируемое распределение показов.

Какие инструменты помогут сохранить и увеличить доход:паблишеров?

  • Увеличение объемов прямых сделок

Тенденция, которая активно развивалась на Западе последние два года и сейчас набирает обороты на рынках СНГ. Совершать такие сделки через экосистему программатик намного удобнее, чем раньше. Таргетинг по deal ID позволяет рекламодателям быстро находить нужные сделки, а паблишерам лучше монетизировать аудиторные сегменты с данными, предлагая их на HB-аукционах. 

  • Расширение header bidding решений

Чем обширнее и диверсифицированнее спрос, тем более устойчив сайт. Поэтому критично расширять применение HB на все рекламные форматы — баннеры, видео, in-app рекламу. Важно тестировать внешние источники спроса, подключая прямых рекламодателей и разные DSP, тем самым повышая общий CPM. 

  • Развитие 1st-party DMP

Многие паблишеры в нашем регионе не собирают данные о своих пользователях, поэтому на выходе получают низкий CPM за инвентарь без данных, а в будущем вообще рискуют не продать такие показы. После отмены 3rd-party cookies выиграют те паблишеры, которые настроят работу с собственными данными через 1st-party DMP, будут собирать регистрационные и поведенческие данные пользователя и смогут гарантировать качество показов.

  • Поддержка решений по идентификации пользователей

Чтобы сохранить монетизацию через аудиторные закупки, владельцам сайтов нужно решение, которое поможет сохранить таргетируемость их аудиторий отключения 3rd party cookies в Chrome. Admixer разработал технологию, которая позволит сайтам продолжить зарабатывать на рекламе после отключения 3rd party cookies. В основе решения лежит Admixer ID — уникальный идентификатор, который работает без 3rd party cookies и позволяет определять пользователей в разных браузерах, на разных платформах и устройствах. С помощью Admixer ID рекламодатели и владельцы рекламных мест смогут использовать единую систему для сегментации, таргетинга и измерения аудитории после 2021 года. 

 Данные пользователей в Admixer ID надежно зашифрованы и получены с их согласия (SSO) и совместимы с 1st party идентификаторами и решениями других экосистем. 

Выводы 

В 2022 году сайтам придется столкнуться с серьезными вызовами. Отмена 3rd party cookies изменит привычные модели таргетирования, атрибуции и оценки  эффективности рекламы. В случаи если у сайта нет стратегии по работе с данными, то отмена cookies резко уменьшит количество идентифицируемых пользователей на платформе. Это грозит падением eCPM, спроса на инвентарь и заполняемости рекламных мест. 

Чтобы сайтам подготовиться к post-cookie эре и сохранить рекламные доходы, нужно уже сейчас принять ряд мер: 

  • настроить работу с собственными данными через 1st-party DMP, собирать регистрационные и поведенческие данные пользователя и гарантировать качество показов.
  • выбрать решение которое поможет сохранить таргетируемость аудиторий после отключения cookies в Chrome, например Admixer ID — уникальный идентификатор, который работает без 3rd party cookies и позволяет определять пользователей в разных браузерах, на разных платформах и устройствах.
  • внедрить на сайте автоматизированный header bidding аукцион, чтобы получать одновременно множество ставок от большего пула рекламодателей. 
  • использовать аудио и видео рекламу с помощью VPAID-совместимого видеоплеера, который легко интегрируется с технологией header bidding, например, плеер Player.best. 
  • поддерживать рекламные места для  нестандартных креативов и rich media форматов. CTR таких креативов в среднем в 6 раз выше, чем у обычных баннеров. Например с помощью платформы Creatives