Главный сайт
Рекламные сети
Информация

#Web Trough Facts (WTF): Затраты на диджитал-рекламу в цифрах и графиках

Реклама в диджитал доступна, разнообразна и постоянно предлагает что-то новое. Именно поэтому из года в год ее показатели демонстрируют стабильный рост, а другие медиа показывают не менее стабильное падение. В отчете IAB Europe* по диджитал-рекламе за 2018 год есть Беларусь, благодаря чему мы можем как получить подтверждение нашим догадкам в цифрах и процентах, так и узнать что-то новое.

Итак, в 28 странах Центральной и Восточной Европы, исследуемых IAB Europe, 45% всего рекламного медиа-бюджета инвестируется в диджитал. Это плюс 13,9% к прошлому (2017) году. А если сравнивать с 2012 годом, то затратры на диджитал рекламу увеличились более, чем в 2 раза! Учитывая, что мы «живем» внутри наших цифровых устройств, то ничего удивительного в этой тенденции, безусловно, нет. Беларусь показала рост по затратам на диджитал-рекламу к прошлому (2017) году – на 23,6%, учитывая, что средний показатель роста по всему региону – 13,9%.

Лидирующее место в Центральной и Восточной Европе по затратам на диджитал-рекламу по-прежнему остается за Великобританией с 18,4 млрд. евро, инвестированными в 2018 году. Беларусь, к сравнению, потратила порядка 50 млн. евро, но здесь, безусловно, нужно учитывать несколько факторов, как, например, размер рынка, доход на душу населения и проникновение интернета.

Три основных вида диджитал-рекламы, указанных в отчете IAB Europe, – это поиск, реклама в классифайдах/каталогах и медийная. И если с первыми двумя все достаточно просто, то в медийную “вшиты” еще показатели рекламы в соц.сетях и видеоконтент.

В нашем графике мы отдельно показываем процент видеорекламы от всей медийной, потому что это самый быстрорастущий вид рекламы как по популярности среди пользователей, так и по затратам рекламодателей. В среднем по Европе процент роста инвестирования в цифровой видеоконтент составил 30,9% (к 2017), а в Беларуси — 52%!

Что касается затрат на рекламу в соц.сетях, от всей медийной, то с 2016 по 2018 год они выросли с 34% до 50%. Более того, прирост медийной рекламы в соц.сетях 2017 к 2018 году составил 33,7%, в то время как всей другой – 5,1%.

Актуальный отчет IAB Europe по затратам на диджитал-рекламу можно посмотреть здесь.

 

*Interactive Advertising Bureau (IAB) объединяет участников рынка интерактивной рекламы. Представительства IAB успешно работают в более чем 40 странах мира.